Нетрадиционные способы рисования

09.12.2018

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги — все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
 Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:
Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;Умение использовать трафареты и печати при работе;Умение убирать за собой рабочее место.
Одновременно проявились и низкие способности детей:
— неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
— пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
— растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;
— умение экспериментировать с изобразительными материалами;
— ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
— проявление фантазии, художественного творчества;
— завершение работы декором.
Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».  Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию и открыть кружок по изобразительной деятельности. Для своей работы решила взять детей средней и подготовительной к школе групп. Считаю, что дети 4-5 лет очень склонны к экспериментам и у них есть элементарные навыки в рисовании красками, а с детьми 6-7 лет можно проводить занятия более сложные и интересные, затрагивая более глобальные темы.

руководитель кружка «Юный художник»   Симонова Анастасия Сергеевна

Нетрадиционные способы рисования: 3 комментария

  1. Наталья

    Ребятишки такие радостные! Очень здорово, что у нас есть такой замечательный досуг для наших малышей!?

  2. Ирина

    Молодец Анастасия Сергеевна! Замечательные работы.

  3. Елена

    Спасибо за работу педагогу, замечательные работы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *