Экскурсия в музей, как средство развития познавательной деятельности

27.04.2021

Без памяти – нет традиций,
Без традиций – нет культуры,
Без культуры – нет воспитания,
Без воспитания – нет духовности,
Без духовности – нет личности,
Без личности – нет народа как исторической личности.

(Академик РАО Г. Н. Волков)

        Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни был в том или ином музее. А что же такое музей и для чего он нужен?

        Музей – это дом, кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Музей способствует формированию образовательной и познавательной потребностей личности. Он способен обогатить ребёнка впечатлениями подчас совершенно новыми, от незнакомых предметов, которые он никогда не видел, да и не мог встретить в привычной, бытовой обстановке.

        Кто-то из взрослых может подумать, что посещение музеев дошкольнику рано и скучно. Что же надо сделать для того, чтобы посещение музеев приносили детям радость и желание возвращаться вновь и вновь.

        С детьми группы «Знайки» на протяжение трёх были проведены беседы о достопримечательностях Топкинского округа. И в один солнечный теплый весенний день, апреля 2021 года, со своей напарницей, воспитателем Яковлевой А.А., решили пригласить в музей не только своих воспитанников, но и их родителей. Дети заранее знакомы с едиными правилами поведения в музее. Единственной проблемой является транспортировка детей к музею. Поэтому у родителей была возможность сопровождать и обратно привести детей в детский сад.

        На сегодняшний день в нашей группе сложился определённый опыт работы. Он включает в себя такие этапы:

Подготовка детей в детском саду к посещению музея. Сначала выбираем тему, интересную детям, рассказываем, читаем художественную литературу, показываем иллюстрации. По мере необходимости используем различные игры, игры-беседы. Создав у детей определённые представления, переходим к диалогу с ними. Это позволяет дошкольникам впоследствии легко непринуждённо общаться с экскурсоводом, отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Работа с детьми в детском саду по закреплению музейных впечатлениях.

        Самый эффективный способ закрепления полученных в музее знаний и впечатлений является выполнение детьми творческого задания в свободное время.

        Работа на протяжении нескольких лет показала, что привлечение детей старшего дошкольного возраста к музею целесообразна. У дошкольников повышается познавательная мотивация: воспитывается потребность посещать музей; культура поведения в музее; эстетический вкус.

Многие выпускники продолжают с удовольствием посещать музей.

подготовила: воспитатель Головлёва Светлана Витальевна