Одним из условий Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй.
Цель взаимодействия с семьёй – сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Тесное взаимодействие с родителями необходимо всегда. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями требует много терпения, такта, мудрости. Только сотрудничая с родителями, координируя наши действия, мы получаем заметный эффект в развитии детей. Как сделать наших родителей участниками воспитательного процесса?
Для этого мы в своей работе стараемся использовать разные формы и методы сотрудничества с родителями:
- Подбираем и размещаем наглядную информацию на стендах в приёмной группы, обеспечивая сменяемость материалов на них.
- Оформляем тематические стенды, выставки творчества детей.
- Разработали индивидуальные консультации с учётом особенностей детей «Бунтарский возраст или кризис трёх лет», «Что делать, если ваш ребёнок левша», «Ребёнок грызет ногти».
Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества.
Так для организации выставки в помощь родителям подготовили информацию по изготовлению новогодних игрушек своими руками.
А затем совместно с родителями организовали выставку новогодних идей. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают разнообразные с детьми поделки. Поделки были представлены каждой семьёй. В выставке приняли участие не только работы родителей с детьми, но и бабушек, дедушек, братьев и сестёр.
Опыт показывает, что современные родители в наибольшей степени заинтересованы в активных формах сотрудничества.
-
- Вместе с родителями проводим посиделки по окончанию сбора урожая.
- Привлекаем родителейк организации кукольных спектаклей, в качестве не только зрителей, но и активных участников, инициаторов. Досуговая форма способствует установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.
- Информируем родителей о жизни детей в группе, обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Мы стараемся уходить от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Используем такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор.
- Очень часто привлекаем к помощи наших родителей: они и красят, и строят, и цветы высаживают, и в различных конкурсах и выставках участвуют.
В зимний день родители не пожалели времени и сил и приложили все усилия, чтобы нашим детям на участке было комфортно и весело гулять!
В ходе нашей работы с родителями мы еще раз убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, необходимо применять как можно больше новых, современных приемов и методов. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Воспитатели группы «ЗНАЙКИ»
Конькова Светлана Витальевна
Яковлева Анна Александровна