МАДОУ детский сад № 14 «Орешек»

652303, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, г. Топки, ул. Пролетарская, 82
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


____________________

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122

Рубрика: Готовимся к школе вместе — Графический диктант

Уважаемые родители, предлагаем вам выполнить с ребенком графический диктант (автор методики Д.Б. Эльконин).
Методика помогает выявить и закрепить:
1. умение внимательно слушать,
2. точно выполнять указания взрослого,
3. ориентироваться на листе бумаги,
4. самостоятельно действовать по заданию взрослого.

Для проведения потребуется лист бумаги в клетку (из тетради) с нарисованными на нем четырьмя точками, расположенными одна под другой. Расстояние между точками по вертикали 5 клеток.

Задание: Перед исследованием взрослый объясняет: «Сейчас мы будем рисовать узоры, надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно меня слушать и рисовать так, как я буду говорить. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен провести линию. Следующую линию рисуешь там, где закончилась предыдущая. Помнишь, где у тебя правая рука? Вытяни ее в сторону, куда она указала? (на дверь, на окно, т.д.) Когда я скажу, что нужно провести линию направо, ты ее проводишь к двери (выбрать любой наглядный ориентир). Где левая рука? Когда я скажу, что нужно провести линию налево, вспомни о руке (либо любой ориентир слева). Теперь пробуем рисовать». Первый узор – тренировочный, он не оценивается, проверяется, как ребенок понял задание.

1) «Поставь карандаш на первую точку. Рисуй, не отрывая карандаш от бумаги: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, далее продолжай рисовать такой же узор сам.» Во время диктования нужно делать паузы, чтобы ребенок успел окончить предыдущее задание. Узор не обязательно продолжать на всю ширину страницы. В процессе выполнения можно подбадривать, но никакие дополнительные указания по выполнению узора не даются.

2) «Рисуем следующий узор. Найди следующую точку, поставь на нее карандаш. Готов? Одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо. А теперь сам продолжи рисовать тот же узор». Через 2 минуты начинаем выполнять следующее задание со следующей точки.
3) «Внимание! Три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, одна клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна клетка направо. Теперь сам продолжай узор».
4) Через 2 минуты – следующее задание: «Поставь карандаш на нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо, одна клетка вверх, одна клетка налево, две клетки вверх, три клетки направо, две клетки вниз, одна клетка налево, одна клетка вниз, три клетки направо, одна клетка вверх, одна клетка налево, две клетки вверх. Теперь сам продолжи узор».

Должны получиться вот такие узоры:

Важно, чтобы ребёнок умел точно выполнять задание и мог самостоятельно продолжить узор. Задание считается выполненным хорошо, если есть точное воспроизведение (неровность линий, «дрожащая» линия, «грязь» не снижают оценку). Если при воспроизведении допущены 1-2 ошибки – это допустимо. Если при воспроизведении имеется лишь сходство отдельных элементов либо сходство вообще отсутствует, если ребёнок неуверено выполняет задание, задаёт дополнительные вопросы – нужно тренироваться. Подобные диктанты можно превратить в развивающую игру, с их помощью у ребенка развивается мышление, внимание, умение слушать указания, логика.

Попробуйте поиграть вместе с ребенком:п

подготовила: Семенчук Ирина Александровна

Дата обновления страницы: 31.07.2025