Все мы с интересом узнаём о людях-рекордсменах. Например, о самом долго живущем человеке, о самом сильном человеке и так далее. Однако по сравнению с животными, человеческие достижения не кажутся такими впечатляющими. В рекордах животных нет ничего удивительного, ведь вокруг нас встречаются самые невероятные создания, которые отличаются уникальностью и потрясающими физическими возможностями. И если человек достигает спортивных рекордов ради славы и наград, то животные каждый день должны устанавливать рекорды скорости и силы, чтобы выжить. Знание об этом помогает детям лучше понять особенности взаимоотношений живого организма и окружающей среды, формируя основы экологической грамотности и экологического мышления.
Мир животных ярок и многообразен, и детям дошкольного возраста ещё сложно в нем ориентироваться. Животные-рекордсмены могут послужить своеобразным ориентиром в изучении живой природы. Кроме того, интересные факты о животных, связанные с понятными детям соревновательно-игровыми моментами, способствуют формированию и развитию интереса к изучению окружающего мира.
28 сентября в подготовительной группе «Затейники» прошёл Всероссийский урок «Эколята-молодые защитники природы» по теме «Самые-самые».
Ребята с интересом слушали и узнали много нового о животных рекордсменах. Например: синий кит – морское животное, которое является самым большим животным на планете. Дети были удивлены, что на спине огромного синего кита поместятся 8 слонов, хотя слон считается самым большим сухопутным животным. Несмотря на такие размеры, синие киты едят очень крохотных существ-они питаются планктоном, рачками крилем, мелкой рыбой и головоногими.
Ещё ребята узнали, что самая крупная дикая кошка – это тигр и что Амурский тигр один из самых редких представителей диких животных. Он находится на грани исчезновения и занесён в Красную книгу России.
Ещё один рекордсмен потряс ребят. Им оказался ёж. Он является чемпионом по сну и может находится в состоянии спячки почти 8 месяцев. На этом уроке говорилось о многих животных и в конце ребятам было задано домашнее задание. Дома надо нарисовать животное, которое запомнилось больше всех и узнать у родителей о самом маленьком животном.
Подготовила статью: Липлянская Л.Н.